benegenetriivir: (Default)
benegenetriivir ([personal profile] benegenetriivir) wrote2016-11-03 12:41 pm

Чего же они кочут?

Террор и шантаж по-«израильски»: «Хочешь лечиться? Разводись!..» Ценой лечения рака для Самиры Шавамрех стал развод с мужем. В 2014 году Самире диагностировали рак кишечника. Для лечения ей необходимо было регулярно ездить между Эль-Халилем, где она в то время проживала, и больницами в Иерусалиме и Бейт-Джале (также на Западном берегу). По дороге в эти больницы Самиру часто останавливали на «израильских» военных КПП. Иногда её держали несколько часов, прежде чем она могла продолжить путь. Бывало, что ей вовсе запрещали ехать дальше. «Израильские» боевики на КПП говорили, что в её идентификационной карточке фигурирует имя «террориста». Речь идёт о её муже, Ахмаде Наттате. В 2011 году Ахмад был арестован сионистами на КПП «Алленби» между Иорданией и Западным берегом.

Его допрашивали на протяжении более 60 дней. Затем обвинили в причастности к вооружённому сопротивлению «израильской» оккупации в то время, когда он ещё жил на Западном берегу. Ему также предъявили обвинения в исполнении и содействии исполнению «терактов» и в отказе предоставлять информацию о лицах, разыскиваемых «сионом». Ахмада признали виновным и изначально приговорили к восьми годам заточения. Затем, как рассказал палестинец в комментарии изданию «Electronic Intifada», его адвокат успешно обжаловал приговор, и срок заточения был сокращён до двух лет.

Самира страдала невыносимыми болями во время ожидания на «израильских» КПП: «Я даже не могла стоять». Чтобы муки прекратились, Самире нужно было убрать имя Ахмада со своей карточки. Для этого требовался развод. «Решение о разводе было самым тяжёлым из всех, что мне когда-либо довелось принимать, - поведала Самира во время телефонного разговора. - Но мне пришлось пойти на это из-за серьёзного ухудшения состояния здоровья». В 2009 году Самиру начали беспокоить сильные боли в животе. В одной из больниц Газы сделали операцию, но её состояние после этого всё равно ухудшилось.

Пара долгое время пыталась переехать на Западный берег для дальнейшего наблюдения и лечения Самиры. Наконец, «израильские» власти выдали Самире разрешение на выезд. Ахмаду же в нём было отказано. Самире и Ахмаду пришлось провести следующие два года порознь. Ахмад продолжал запрашивать разрешения на посещение Самиры, которая теперь жила в Эль-Халиле. «Израиль» неизменно отвечал отказом. В конце концов, Ахмад пошёл окольным путём в надежде на воссоединение с Самирой. Он покинул Газу через Египет и попытался въехать на Западный берег через Иорданию. Его арест на КПП «Алленби» стал настоящим шоком. Ахмад не отрицает, что разрешил нескольким людям, связанным с вооружённым сопротивлением «Израилю», укрыться в его доме на Западном берегу в начале 2000-х гг., но при этом сам в вооружённом сопротивлении не состоял.

Самире удалось навестить Ахмада всего три раза, пока он находился в «израильских» застенках. После освобождения его доставили обратно в Газу. Когда Ахмад узнал о поставленном Самире диагнозе и о том, как «Израиль» препятствует её лечению, он скрепя сердце пришёл к выводу, что им придётся развестись: «Я сделал всё возможное, чтобы не допустить этого. Но ей необходимо срочное лечение».

По словам Самиры, во время лечения она переживала сильный стресс из-за того, что Ахмада не было рядом: «Мне не хватало Ахмада, его поддержки в эти тёмные времена». Они по-прежнему очень любят друг друга. Постоянно общаются по телефону. Номер Самиры записан у Ахмада на мобильном телефоне под именем «Хабибти», что по-арабски означает «любимая». Последние несколько месяцев были особенно трудными - недавно скончалась мать Самиры, с которой она жила в Эль-Халиле. «Я чувствую себя очень одиноко. Я надеюсь, что смогу снова встретиться с Ахмадом. Но вернуться в Газу по-прежнему крайне трудно. Моё лечение ещё не закончилось», - рассказывает Самира.

Самира и Ахмад искали помощи у палестинских политических лидеров, правозащитных групп и Международного комитета Красного креста. Они понимают, что им предстоит бороться за право снова жить вместе. «Израиль» десятилетиями разлучал палестинские семьи. С 1988 года ограничил передвижение между Западным берегом и Газой. За прошедшие с тех пор годы данная политика ужесточилась. Сегодня официальная позиция «Израиля» заключается в том, что передвижение между Западным берегом и Газой разрешается «только в исключительных случаях по гуманитарным соображениям, в частности, при неотложных медицинских ситуациях». «Израиль» не признаёт права супружеских пар на совместное проживание.

После того, как имя Ахмада исчезло с карточки Самиры, ей стало проще проходить через «израильские» КПП: «Я могу свободно перемещаться между больницами в Иерусалиме и на Западном берегу. Но какую цену нам пришлось ради этого заплатить…»

палестининфо

Ничего нового в этой истории нет. Арабы уже рассказывали об израильских издевательствах на КПП над больными людьми, и о разлученных забором семьях рассказывали, и о тюремных сроках ни за что, и о спасительной израильской онкологии, но тут чудесным образом всё это соединилось в одну большую… ягодичную область, до описания которой клистирникам Иртеньевым надо еще расти.

Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting